Следующий BMW X5 получит всё — даже водород
Подтверждено: iX5 Hydrogen выйдет в серию в 2028-м
BMW полвека экспериментировала с водородными прототипами — и вот наконец определилась с серийной моделью. В 2028 году на конвейер встанет iX5 Hydrogen, причём базой станет следующее поколение X5 с заводским индексом G65. Силовая установка создана совместно с Toyota.
Пять вариантов силовых установок — впервые для BMW
Мюнхен также подтвердил чисто электрическую версию X5. В итоге грядущий X5 впервые в истории марки предложит пять типов приводов:
-
бензин,
-
дизель,
-
plug-in гибрид,
-
полностью электрический,
-
водородный FCEV.
Судьба дизеля была под вопросом из-за норм выбросов, но трёхлитровый рядный «шестёрка» B57 переживает апгрейд и проходит по Euro 7 — значит, остаётся в строю.
Электрический X5: глобальная версия на базе CLAR
Если iX5 Hydrogen будет доступен не во всех странах, то баттарейный X5 ориентируется на глобальные рынки. Ожидается, что он получит моторы и батареи Gen6 (дебютируют на iX3 в 2026-м). При этом архитектура — всё та же CLAR. Вывод прост: платформа существенно доработана, чтобы принять «железо» из Neue Klasse.
Сроки производства
Все силовые версии, кроме водородной, должны появиться с первого дня. Старт серии намечен на август 2026 года, а iX5 Hydrogen подтянется «позже на пару лет» — то есть к 2028-му. К моменту выхода водородной версии у X5, вероятно, уже будут M Performance-модификации и для ДВС, и для EV.
Стратегия BMW по водороду
Точные ТТХ пока в тени, но в BMW подчёркивают: водородный X5 сохранит фирменные повадки марки. Как выразился Майкл Рат, вице-президент по водородным проектам BMW Group, «iX5 Hydrogen будет настоящим BMW — первопроходцем в классе и с типичным удовольствием от вождения».
Под запуск модели компания параллельно инвестирует в инфраструктуру водорода. Проект HyMoS (Hydrogen Mobility at Scale) уже идёт в пилоте в Германии и Франции: укрепляют действующие станции и готовят расширение в крупных агломерациях. На фоне того, что многие конкуренты от водорода отступили, BMW продолжает верить в его потенциал — как в «недостающий кусок электромобильной головоломки» для регионов с недоразвитым зарядным сетевым покрытием.
Есть и ещё один интересный штрих: по слухам, для электрического X5 рассматривают возвращение range-extender’а — небольшого ДВС-генератора по типу i3 REx. Но здесь всё на ранней стадии: решение не принято.
Что это значит для владельцев (взгляд BUMWERK)
-
Линейка на любой сценарий. В одном кузове — пять приводов. Это удобно для рынка и вторички: X5 G65 проживёт долгий жизненный цикл с широкой поддержкой.
-
Дизель остаётся. Обновлённый B57 под Euro 7 — хорошая новость для тех, кто ценит тягу и дальнобой без привязки к зарядкам.
-
Электро и водород — не конкуренты, а соседи. Для стран с плохой зарядной сетью FCEV может стать рабочим вариантом — при условии, что заправки действительно появятся.
-
Сервис станет сложнее — но понятнее. Высоковольтка, системы хранения водорода, тепломенеджмент — всё это потребует новых регламентов. Мы следим за документацией, чтобы своевременно обновлять процедуры Check-up и ремонта.
Итог
Следующий BMW X5 (G65) станет самой «разнообразной» пятёркой по технике: от классики ДВС до водорода. iX5 Hydrogen — в 2028-м, а электрическая версия — уже с запуском поколения. На практике это означает больше выбора без жёстких компромиссов — и новую волну технологий, к которой рынку предстоит подготовиться.