Mercedes опровергла слухи о моторах BMW: B48 в «звёздных» моделях не будет
В начале сентября в профильных СМИ всплыли сообщения о «неожиданном союзе» BMW и Mercedes: якобы штутгартцы собирались брать у мюнхенцев рядные «четвёрки» B48 для своих PHEV.
На выставке IAA Mobility главный технический директор Mercedes Маркус Шэфер поставил точку: никаких моторов BMW в линейке Mercedes не планируется.
Откуда взялись разговоры
По слухам, у Mercedes возникла потребность в компактном бензиновом двигателе для плагин-гибридов: текущий M252 якобы не идеален для PHEV и не подходит под схему range extender (когда ДВС работает генератором, как в BMW i3 REx).
В «списке на B48» СМИ перечисляли CLA/GLA, а также C-Class и E-Class — ради ускорения вывода моделей и снижения R&D-затрат.
Что сказал Mercedes
Шэфер прямо опроверг историю: заимствовать «железо» у конкурента компания не собирается. И это логично на фоне уже существующего техпартнёрства Mercedes–Geely (совместное предприятие Horse с Renault по электрифицированным ДВС): если и искать синергию, то внутри действующих альянсов, а не у прямого конкурента.
Что это значит для владельцев и рынка (наш взгляд BUMWERK)
-
Никакого «смешения стандартов». Не появится мерседесов с моторами BMW — значит, не будет путаницы по допускам масел, прошивкам и каталожной базе.
-
PHEV-стратегия Mercedes пойдёт своим путём. Вероятнее всего, компания продолжит опираться на собственную линейку и на ресурсы Geely/Horse.
-
B48 остаётся чисто BMW-историей. Для наших клиентов это хорошо: огромная база знаний по обслуживанию/тюнингу B48 (включая 48-вольтовые версии) остаётся актуальной и не «размывается» под чужие требования.
Справка: почему вокруг B48 столько шума
Рядная «четвёрка» B48 — один из самых удачных современных моторов BMW: эластичный, тюнингуемый, широко применялся в 3/5-й сериях, X-линейке и MINI. Поэтому слух о его «переезде» в штабель Mercedes и вызвал такой резонанс.
Вывод
Красивая история про «моторный обмен» двух вечных соперников не подтвердилась. Mercedes остаётся на собственных технологиях, BMW — на своих. На рынке меньше неопределённости — владельцам проще жить, а сервисам вроде BUMWERK (СПб) проще планировать запчасти и карты работ.